support@matomba.ru
Свежее SEOSMMБизнесДизайнИнвестицииРекламаСтартапыТехнологииЮриспруденция

3 эффективные стратегии монетизации вашего мобильного приложения

Ринат07.06.2023 в 16:504 мин. 48 сек.641
3 эффективные стратегии монетизации вашего мобильного приложения

Рынок мобильных приложений — на подъеме, и миллионы утилит доступны в разных магазинах приложений. Поэтому сделайте так, чтобы именно ваше мобильное приложение выделялось на фоне остальных. Тогда вы точно сможете заработать на нём.

В этой статье мы рассмотрим способы монетизации вашей утилиты. Особое внимание мы уделим покупкам в приложениях, с примерами покупок в популярных утилитах. Поскольку теперь они считаются одной из самых доходных стратегий монетизации.

Когда дело доходит до рекламы в утилитах, есть несколько разных типов на выбор. Мы будем выбирать из баннерной рекламы, межстраничной рекламы и нативной.

Лучше рассмотреть ненавязчивые креативы, чтобы поддерживать положительный пользовательский опыт. Эти типы объявлений могут включать спонсируемый контент, такой как тексты, фотографии или видео. Контент, который вы публикуете в своей рекламной кампании, должен быть визуально привлекательным, но не раздражающим, чтобы не вызывать негативных эмоций у аудитории. Также важно убедиться, что выбранное вами объявление органично вписывается в интерфейс приложения и выглядит аккуратно.

Виды рекламы в приложении

1. Баннерная

Самая распространенная реклама в приложениях. Обычно у неё — прямоугольная форма и она располагается вверху или внизу экрана. Как правило, баннер обычно не содержит много предложений и слов. Главное тут — изображения или визуальные элементы, которые передают ценность продукта.

2. Нативная

Работают именно так, как следует из их названия. Native в переводе с англ. — родной, естественный. Такое продвижение не воспринимается пользователями как реклама. Поэтому сделайте так, чтобы она соответствовала и гармонировала с интерфейсом утилиты. Одно из преимуществ нативной рекламы это её возможность привлекать больше аудитории, чем традиционные рекламные баннеры. Пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с нативной рекламой, потому что она не похожа на рекламу! Она считается наименее навязчивой. А также очень эффективна, так как вы можете контролировать, где и как часто она появляется для пользователей. 

3. Межстраничные объявления

Распространенная форма рекламы в приложениях. Это полноэкранные объявления, которые появляются в перерывах между сценариями. Например, когда пользователь переходит от одного раздела к другому в приложении. В отличие от рекламных баннеров, которые имеют небольшой размер и их легко не заметить, межстраничные объявления сложно игнорировать. Они «требуют», чтобы пользователь взаимодействовал с ними: либо нажав на объявление, либо отклонив его.

В то время как межстраничные объявления — это эффективный источник дохода для разработчиков приложений, они также могут быть источником разочарования для пользователей. Особенно, когда они возникают слишком часто или мешают пользоваться утилитой. Чтобы избежать этого, разработчикам необходимо тщательно продумать частоту выхода этих «спам объявлений». А то пользователь, очень вероятно, найдёт другое приложение, без такого количества рекламы. 

Подписные модели

Модели подписки становятся все более распространенными среди разработчиков мобильных утилит как основная стратегия монетизации своих услуг. Эта стратегия предназначена для создания стабильного потока дохода у разработчиков. Прогнозируемый заработок позволяет разработчикам постоянно обновлять и улучшать свои приложения. Они могут выбирать из нескольких различных типов моделей подписки, каждая из которых имеет свой сценарий получения прибыли. 

1. Фримиум-модель

Первая и самая популярная модель — это сервис freemium. При таком подходе аудитория может загружать и пользоваться приложением с базовым набором функций бесплатно. Чтобы открыть весь спектр функций, абоненты должны оплатить подписку. Примером утилиты, использующего такую стратегию, является Спотифай.

Spotify предоставляет всем клиентам доступ к неограниченной библиотеке музыки и подкастов. Однако у пользователей бесплатного тарифа есть лимитированный набор функций. Внутри каждого плейлиста можно пропустить трек и перескочить на другой ограниченное количество раз. Также реклама чередуется с проигрыванием музыки. 

2. Многоуровневая модель

Эта модель предлагает пользователям разные уровни доступа к мобильному приложению в зависимости от того, сколько они платят. Например, базовый тариф включает в себя доступ только к основным функциям утилиты. Между тем, премиум-подписка может предлагать расширенный функционал и привилегии. Популярной утилитой, использующей данную стратегию, является Flo.

Покупаем в приложениях

В самом начале, я уже упомянул, что это одна из самых популярных моделей для заработка. Эта стратегия получает признание и доминирует на мобильном рынке утилит. Она обычно используется в игровых приложениях и платформах онлайн ритейлеров.

Играя в игру можно купить дополнительный набор функций, новые уровни, или премиум-контент, виртуальные товары. Весь этот цифровой калейдоскоп доступен в приложениях. Покупка в утилите обычно осуществляются через учетную запись пользователя в магазине приложений. Фанаты и все остальные могут покупать любую валюту приложения, а потом тратить ее на все, что им нужно.

Этот вид монетизации также любят разработчики. Предлагая дополнительный контент или функциональные возможности, разработчики могут построить качественное взаимодействия с пользователем, одновременно получая прибыль. Разработчикам следует разъяснять зачем покупать в приложении. А также предоставлять своей аудитории актуальный и полезный контент. А покупку виртуальных товаров нужно пытаться сделать привычным для потребителя.

Примеры покупок в приложении

Существует несколько различных вариантов покупок в утилитах, которые разработчики могут предложить своей аудитории. Вот несколько примеров.

1. Расходные материалы или исчерпаемые ресурсы 

Расходные материалы — это виртуальные товары, которые пользователи могут использовать или потреблять. Например, в игре расходным материалом может быть виртуальная валюта, которую можно тратить на покупку предметов, энергии, улучшений в игре. Как только валюта будет израсходована, пользователь должен купить больше, чтобы продолжить играть в привычной манере.

2. Неисчерпаемые материалы

У этого типа виртуальных товаров нет срока годности и он не может быть израсходован. Например, при единовременной покупке дополнительных функций (новый аватар в игре) они навсегда останутся с игроком и никуда не исчезнут.

3. Подписки

В отличие от разовой покупки премиум-функций, этот вид заработка для разработчиков предполагает подписку к дополнительным улучшениям в течение установленного периода времени. Например, новостной агрегатор, такое, как Forbes или BBC News, предлагает оформить платную подписку. Клиенты получают доступ к эксклюзивным статьям. Эта подписка может быть невозобновляемой или автоматически возобновляемой. Платные подписки на новостные онлайн издания, в том числе в утилитах распространенная практика, например, в англоговорящих странах.

Заключение

Успешные, интересные приложения — это не только о разработке цепляющего интерфейса и увлекательных сценариев. Это также поиск эффективных способов монетизации. Разработчикам, чтобы продолжать совершенствовать приложение, необходим активный интерес и обратная связь от пользователей. А желание аудитории тратить свои деньги внутри приложения — это один из показателей успешного проекта.

Реклама и покупки в приложении, модели подписок — три стратегии монетизации утилит, которые помогут заработать на вашем приложении. Важно выбрать стратегию, наиболее подходящую для вашего мобильного приложения и вашей целевой аудитории.  

Лого matomba.info
Новые публикации
Задать вопрос