support@matomba.ru
Свежее SEOSMMБизнесДизайнИнвестицииРекламаСтартапыТехнологииЮриспруденция

Геймифицируй это: как игровые механики помогают в бизнесе

Tim14.05.2023 в 20:453 мин. 38 сек.8541
Геймифицируй это: как игровые механики помогают в бизнесе

Как это могло бы выглядеть в Матомбе.

Под словом «геймификация» понимают когда неигровой деятельности добавляют игровые механики. Мы учимся чему-либо или вознаграждаемся, не сталкиваясь с чем-то очень неприятным, с которым могли столкнуться в реальной, неигровой жизни. Через это мы преодолеваем страх первого шага, оттачиваем навыки и премируемся за победу как поощрение за действие.

Геймификация хороша при восстановлении мотивации в обучении и бизнесе, так как улучшает взаимодействие между коучем и учеником, клиентом и компанией, а также между сотрудниками внутри компании. Она может стимулировать людей к более активному участию и вовлечению, улучшает восприятие и удовлетворение пользователей

Сочетание этих четырех преимуществ (скорректированные последствия, преодоление страха, улучшение навыков, получение вознаграждений) делает геймификацию очень хорошим инструментом в любом обучении. Как и в бизнесе.

Виды геймификаций

Стратегий по внедрению геймификации в различных сферах отличаются друг от друга структурно. Но чаще всего они представляют собой комбинацию одного или нескольких элементов:

● Достижения -  это видимые знаки(например, бейджики или значки), которые получает человек за выполнение некоторых условий. Польза от достижений как элемента геймификации заключается в поощрении пользователя и демонстрации другим участникам системы. Такую систему геймификации используют магазины игр (вроде Steam) и некоторые форумы.

●Другая интересная механика - уровни, количественное выражение прогресса в какой-то области. Пользователи системы получают очки или баллы по системе правил. Уровни имеют градацию и систему поощрений для тех, кто достигает высоких значений. В отличие от достижений, уровни представляют собой долгосрочную количественную механику, так как чем выше уровень, тем лучше получаемое вознаграждение. Такой способ геймификации использует маркетплейс АлиЭкспресс, гарантирующий дополнительные скидки и вознаграждения за приобретение товаров на площадке.

Рейтинги - это количественная оценка пользователя по сравнению с другими. Они полезны для стимулирования конкуренции и стремления получать высокие значения для поддержания своего значения. Обычно, к рейтингам прилагаются призы и награды, призванные поощрять за высокий уровень и его поддержание. Например, это могут быть выгодные тарифы, скидки, бонусы за выполнение задания. Такую механику активно используют службы такси и биржи, чтобы помогать профессионалам зарабатывать больше.

● Призы и премии - самый простой способ поощрить пользователя - это дать дополнительные блага за достижения. Призы и премии, однако, не имеют долгосрочного эффекта как уровни и не дает социальное поощрение как достижение, они выделяют однократный факт в отличие от рейтингов. Но это не умаляет действительность метода.

Геймификацию используют, чтобы придать дополнительную мотивацию, что используется в образовательных и рабочих процессах (например, преодолевать мотивационную яму). Также, в системах достижений, наград и призов внедрение геймификации позволяет дополнительно получить информацию о потребителях. Это касается динамики получения бейджей и их смысловой части.

.

Так бы выглядел профиль награждаемого.

Вдобавок, геймификация позволяет создать комплексный портрет клиента, который включает в себя не только информацию о частоте использования продукта, но и о других важных параметрах. Это может быть полезно для бизнеса, так как позволяет лучше понимать потребности своих клиентов и предлагать им более персонализированные предложения, соответствующие их интересам. Например, Исмагулов И.С. исправно покупает кофе в капсулах, тогда уместно предложить ему партию сливок. А на день рождения можно предложить именную кружку. Кроме того, информация об использовании продукта может быть отправлена в CRM и использована для более эффективного управления отношениями с клиентами и разработки маркетинговых стратегий.

Недостатки и как их скомпенсировать

Есть у геймификации недостаток. При избыточной сложности, она из полезного инструмента превращается в неработающее препятствие. Если она слишком сложна, то она будет тянуть время и силы сотрудников, вносить разлад и непонимание. Основной критерий в таком случае - поддержание командного духа и удовлетворенность системой. Чтобы соблюсти баланс, нужно подчиняться следующим правилам:

●Цели геймификации должны быть выровнены с бизнес-целями компании. Если геймификация не соответствует основным целям компании, то это может привести к отвлечению сотрудников от реальных задач;

●Задачи должны быть релевантными и иметь прямое отношение к работе сотрудников;

●Необходимо учитывать уровень сложности задач, чтобы геймификация не привела к дополнительному стрессу у сотрудников.

Получается, что геймификация работает, если она проста (но не примитивна) и завязана на рабочих показателях. На взгляд автора, самое удачное сочетание - механики уровней и достижений. Первые могут отражать количественное участие в жизни компании, а второе - качественное. Случаются ситуации, когда уровень низок, но у сотрудника много других достижений. Так как жизнь компании не замыкается только на зарабатывании денег, то достижения играют роль оценки в других активностях компании. Например, фирма открывает новое направление и отправляет туда отдел. Как оценить тех, кто выстраивал бизнес-процессы и исправлял недостатки? К получению прибыли это не относится. А при наличии системы достижений, вписанной в систему премирования, не придется изобретать велосипед.

Таким образом, геймификация выступает страхующей системой менеджмента даже до выработки регламента премирования.

Лого matomba.info
Новые публикации
Задать вопрос