Бум нейросетей отсрочил бум метавселенных (другой вариант термина - метавиртуальность), так как вместе с падением череды крупных банков Кремниевой долины, инвесторы с опаской смотрят на любые сторонние проекты кроме очевидно трендовых. Трендовым являются проекты с упоминанием ИИ.
Но метавселенные никуда исчезать не собираются, так как бум искусственного интеллекта не препятствует, а наоборот, помогает. С развитием ИИ-генерации наполнять метавселенные будет даже проще. Помимо изображений нейросети уже пытаются рисовать 3D-объекты (например, Point-E), что означает, что создателям метавселенных не придется отрисовывать предметы с нуля.
Сам концепт метавселенной хоть и смахивает на компьютерную игру, но по сути её можно представить чем-то вроде "Первому игроку приготовиться". По сюжету, метавселенная того мира была похожа на серию миров, где на нейтральной области можно использовать предметы из разных игровых зон - оружие, транспорт, артефакты.
Основных создателей метавселенных на слуху несколько - корпорация Мета* (признана в России экстремистской и запрещена), Microsoft и Epic Games (создатели Fortnite).
В чем новизна метавселенной для маркетинга
Как и соцсети лет десять-пятнадцать назад, метавселенные способны обеспечить вау-эффект от новой степени интеракции. А это означает временное охлаждение к соцсетям и поиск новых возможностей, что дает шанс самым изобретательным заявить о себе и привлечь новый трафик.
Метавселенная более иммерсивна - она лучше захватывает внимание пользователя. Таким образом, компании получат возможность проводить более глубокую геймификацию и новые виды рекламных эвентов.
Метавселенная имеет свою экономику - а это значит, что компании способны открыть новые направления в бизнесе для потребителей.
Примеры рекламных компаний
1. Классические объекты вроде баннеров вдоль магистралей между разными зонами в метавиртуальности. Например, объявления, трейлеры или анонсировать офлайн и онлайн события.
2. Использование чат-ботов в секции сообщений и общих комнатах. Чат-боты могут как оказывать техподдержку, так оставлять запрос для сотрудника компаний.
3. Праздники разных культур и эвенты - компании могут устраивать праздники и раздавать праздничные предметы. Запустить праздничный зеленый фейервекр, который взорвется логотипом Сбера? Почему бы и нет. Вы празднуете Цаган Сар? Почему бы не устроить гонки на лошадях в зоне рекламодателя?
4. Бесплатные косметические предметы для изменения внешнего вида под спонсорством компании - компании за небольшую активность (посещение зоны, разговор с чат-ботом, использование фирменных стикеров) могут премировать дополнительными предметами внешнего вида. Ну или в подарок к купленным кроссовкам вы получите их виртуальную копию из фирменного магазина.
5. Создание представительств компаний в отдельных зонах. Эти локации могут быть выглядеть уникально - например, вместо скучного офиса можно построить красивый город на деревьях, где по вечерам летают светлячки. Или сделать офис в виде космической станции для Роскосмоса, где есть все прототипы ракет и космических аппаратов.
6. Интерактивные рекламные квесты. Компании могут создавать настоящие игры, связанные с продуктами и услугами компании, чтобы рассказать в прямой или иносказательной форме про их суть.
7. Спонсорство виртуального мероприятия. В метавселенной можно устраивать концерты, выставки, киберспортивные соревнования, а во время трансляций давать свои объявления.
8. Интеграция реальной продукции в виртуальные игры - пользователь может узнать о новых продуктах компании в виртуальной реальности и даже протестировать её. Похожим способом могут действовать производители одежды и не только.
9. Выдача достижений - помимо косметических элементов, сам интерфейс может предполагать наличие таблицы достижений, которая лучше объяснит, во что вы играете, что вы сделали для сообщества и какие промо-достижения у вас есть (достижения от спонсоров метавселенных).
10. Партнерство с виртуальными знаменитостями. И ими может быть не только игрок, но даже особым способом настроенный бот.
Вместо вывода
Метавселенная (или метавиртуальность) открывает много возможностей для интернет-опыта нового поколения. Она предлагает новый способ потребительского опыта через объединение виртуальных миров. Для маркетинга это означает следующую стадию развития установления связи с покупателем, так как добавляет новые возможности всем традиционным человеческим взаимодействиям - играм, образованию, тренировкам, даже социальным взаимодействиям.