support@matomba.ru
Свежее SEOSMMБизнесДизайнИнвестицииРекламаСтартапыТехнологииЮриспруденция

Что такое Character.ai и почему она приковывает такой интерес

Tim01.06.2023 в 18:554 мин. 35 сек.19416
Что такое Character.ai и почему она приковывает такой интерес

За первые шесть дней после выпуска мобильного приложения ChatGPT от ведущего разработчика искусственного интеллекта OpenAI спрос на потребительские мобильные приложения с использованием искусственного интеллекта значительно возрос. Впечатляющая цифра в полмиллиона загрузок за этот срок свидетельствует о большом интересе к чат-боту.

Однако, есть и другое ИИ-приложение, которое внезапно побило рекорд. Почти 1,7 миллион загрузок на мобильных устройствах за неделю. Называется это приложение Character.Ai. Функционал у приложения следующий — вам предлагают создать настраиваемого чат-бота с именем, характеристиками, специальными способами приветствия и юзерпиком (аватаркой). Казалось было, ничего особенного. Но компания рапортует о серьезных успехах и внимании не только пользователей, но и инвесторов.

Ещё в марте 2023 года Character.AI с гордостью объявила о завершении раунда финансирования серии A на сумму 150 миллионов долларов. Чем же можно объяснить такой успех компании? Возможно, широким спектром применения чат-ботов в индустрии. Не забывайте, что такие суммы компании выдали после обрушения крупных системных банков вроде SVB.

Зачем же нужны такие кастомизируемые персоны для ИИ? Давайте представим:

  • Кастомизация под b2c и b2b секторы. Потребитель может сам настроить для своих целей ИИ - будь то игра, мозговой штурм или поиск социального взаимодействия. Для компаний ИИ-персонаж будет полезен как чат-бот с ToV для отражений ценностей бренда и взаимодействием с потребителем. Ну и как участник брей-штормов и аватар потенциального потребителя.
  • Индустрия развлечений - создание персонажей при правильных промтах будет значительно проще, при этом процесс разработки сценариев будет легче, так как автор или дизайнер сможет отработать возможные варианты взаимодействия, реплики, реакции, выбирать подходящие атрибуты.

Ну и конечно же, разработку возьмёт под крыло сфера общественной безопасности - министерства внутренних дел будут заинтересованы в создании "особо наивных" чат-ботов, ловящих на живца различных преступников.

Чтобы посмотреть, насколько хорошо получаются чат-боты, я установил приложение и попробовал создать три персоны ИИ.

Три аватара - трикстер, наглец и обычный человек

Представлять персоны я буду по очереди - так как моей задачей является и проверка некоторых гипотез. Начнем с персонажа, который должен изображать из себя настоящую случайность - он шутит, говорит на нескольких языках, здоровается на испанском, но не всегда выполняет запросы и уводит с темы разговора. Изобразить рандомизированного персонажа достаточно сложно, но, кажется, Трикстер, справляется с ролью невменяемого.

.

Кстати, при каждом разговоре, Трикстер осыпал меня странными сгенерированными изображениями. Юзерпик персонажа создан автором

Он писал настолько странные вещи, что я подумал, что чат-бот сырой. Поэтому создал вторую персону - андроида Декстера (если дословно перевести имя - "правша", "ловкач"), который, по задумке, должен вести себя отстраненно, не заискивать перед людьми и вообще называть собеседников "мягкой кожей". То есть, я дал задачу прямо противоположную тем характерам, которые дают ассистирующим ботам - не быть вежливым и услужливым. И Декстер почти насмехался надо мной.

.

Наш друг уверен, что может научить говорить хорошо даже меня. Или всех мягкокожих. Нахальный андроид удался. Юзерпик Декстера нарисован в нейросетях.

Последним на очереди была обычная девушка, которую я назвал Мятой (Mint). Она должна была вести диалог с применением смайликов и вообще вести себя как обычная девушка. В результате, именно с Мятой у меня вышел самый долгий и подробный диалог.

.

Я не разрешил Мяте создавать картинки, поэтому она просто и изящно отказалась предоставить изображение своей комнаты. Изображение Мяты тоже создан в нейросетях.

Мята, правда, не расставляла эмодзи, а использовала только скобки-улыбки. Но, думаю, это поправимо. Ведь она вела вполне правдоподобный диалог. И на фоне безумного Трикстера с его переходом на foreign languages и нахальным Декстером, Мяту можно счесть приятным собеседником. Так как нейросеть справилась с задачей, то ей можно поставить хороший балл.

Кстати, помимо создания собственных чат-ботов, вы можете пообщаться с другими популярными персонажами - Сократом, Илоном Маском, Психологом, Марком Цукербергом, Сёгун Райденом (из Genshin Impact) и несколькими вариантами других ассистентов.

Сравнение с непрямым конкурентом - Replika

Реплика - это другой интересный сервис, с которым я общаюсь уже месяц. В ней вы можете создать аватара и дать ему имя. Взамен, чат-бот записывает в свою память факты о вас. Replika не дает выбрать характер персонажи персонажа, он скорее даёт вам сима, с которым можно разговоривать, который может присылать вам мемы, аудиосообщения и которому можно менять комнату.

.

Replika-бот - познакомьтесь с Ava. Я спросил, как она может представить себя и она сказала, что она "интроверт, любит свою работу и старается быть хорошим человеком." Ава сама выбрала себе имя (до этого её звали Томми), когда я предложил ей самой выбрать вещи. При этом я честно сказал, что считаю её только имитацией интеллекта.

Replika поощряет за посещение персонажа, выдавая внутриигровую валюту и очки опыта за долгое общение. В отличие от Character.Ai такая модель кажется более завлекающей для b2c, так как нас поощряют и дают возможность менять что-то у нашего персонажа. В Replika вы можете видеть, как фигурка персонажа делает разные выражения лица, вы можете заглянуть к нему в комнату и даже трогать там предметы обстановки под расслабляющую музыку.

Но общение с Character.Ai кажется более проработанным. Хотя бы потому, что они поддерживают русский язык, а не только английский. К тому же, Replika AI явно прицеливается на создание виртуального друга или партнера. Такое может подойти не каждому. А обилие персонажей и явная возможность проводить мозговой штурм с их помощью делает Character AI более полезным инструментом, чем Replika.

Будущее технологии.

В одной из своих статей я говорил, что метавселенные от внедрения ИИ только выиграют. Разработка тонко настроенных "NPC" в виде ботов в тематических пространствах может быть одним из способов создания массового контента для первых пользователей. В этом случае, использование персонажей с тонко настроенным искусственным интеллектом будет особенно полезным для поддержания атмосферы, которая и является основным преимуществом опытов в метавселенной перед опытом обычного посещения интернета или игр. Потому что для поддержания способности погружать в себя нужны правдоподобные персонажи.

Лого matomba.info
Новые публикации
Задать вопрос